Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрены

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана для реализации в ГБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга в группах общеразвивающей направленности.
      Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
      - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
      - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи"
      - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
      - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
      - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
      - Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028
      - Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, общения с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
      Программа обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5 образовательным областям:
      - социально-коммуникативное развитие,
      - познавательное развитие,
      - речевое развитие,
      - художественно-эстетическое развитие,
      - физическое развитие.

      Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
      Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

    • Образовательная программа (PDF; 1.62 Мб )
      Образовательная программа дошкольного образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      1-2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), реализуемая в группах комбинированной направленности (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому в группах комбинированной направленности. Срок реализации программы 2 года.
      Программа направлена на:
      - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
      - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
      Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
      - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
      - Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020г. № 304-ФЗ
      - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28
      - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
      - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
      - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2020г. N 59599).
      - Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022
      - Уставом ГБДОУ.
      Программа реализуется в группах комбинированной направленности для детей от 5 до 7 лет (в том числе дети с тяжелым нарушением речи) с 12-часовым режимом пребывания:
      - для детей в возрасте от 5-ти до 6-ти лет
      - для детей в возрасте от 6-ти до 7-ми лет

      Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей в соответствии с действующим законодательством.
      Контингент воспитанников с нарушением речи групп комбинированной направленности определяется на основе заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости создания условий для получения ребенком дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
      Цель и задачи реализации Программы
      Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

      Общие задачи программы:
      - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
      - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
      - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
      - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Коррекционные цель и задачи реализации программы:
      Цель реализации «Программы» ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
      Задачи «Программы»: − помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами; − способствовать общему развитию дошкольников с ТРН, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; − создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; − обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; − способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.


    • Образовательная программа (DOCX; 166.95 Кб )
      Адаптивная образовательная программа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 260 человек


2023 - 2024 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      243 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      243 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) ГБДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      18 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      18 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

1.Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ:
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии): нет аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебный предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Практики, предусмотренные соответствующей программой: не предусмотрены
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются

2.Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), реализуемая в группах комбинированной направленности:
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1-2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии): нет аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебный предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Практики, предусмотренные соответствующей программой: не предусмотрены
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются


Иные документы